Продвинутые ценители музыки знают: одно дело – слушать в наушниках или у своего компьютера с тщательно отрегулированными настройками, совсем другое – воспринимать мелодию из случайных динамиков или будучи на концерте. Звучание абсолютно разное, и даже шедевральная композиция может быть сложно узнаваемой.
Для предотвращения искажений звуковых волн и полноценного окружения звукорежиссера качественным оборудованием используют стойки под студийные мониторы.
Сделаем отступление: слово «монитор» в мире звука обозначает не только «экран», а еще и «акустическую систему с выверенными частотными характеристиками». В нашей статье мы рассмотрим применение стоек и подставок как для дисплеев, так и звуковых комплектов – ввиду одинакового принципа крепления.
С чего начать подбор стойки для студийных мониторов
Размещение монитора (речь сейчас о профессиональном устройстве для воспроизведения звука) выполняется в одном из трех вариантов:
-
встраивание в подходящую стену студии заподлицо (результат оптимален для акустики, которая способна воспроизводить любые частоты с нужной громкостью, и поэтому меньше всего нуждается в перемещениях);
-
установка прямо на рабочий стол (не самое удачное решение с точки зрения сочетания генерируемых частот и их искажений);
-
размещение на полу в подходящем месте – оптимальный выход для быстрого регулирования положения оборудования в студии и одновременно – экономного расходования места.
Все решения для студий звукозаписи типовые, каждому режиссеру нравится работать с определенным из них. При этом все больше изготавливается стоек под монитор как универсальные акустические решения – они воплощают современные идеи и дизайн.
В результате почти все модели одинаково подходят для техника и звукорежиссера, для студии и переговорной. Их выпускают в напольном и настольном исполнениях, передвижные и стационарные, для мониторов, дисплеев и даже телевизоров.
Больше всего пользуются спросом настольные стойки для студийных мониторов, но перед покупкой следует задуматься над тем, где и как будет применяться имеющаяся и планируемая акустика. Изделие помогает в следующем:
-
размещение акустики в наиболее комфортной точке помещения;
-
придание ей подходящего наклона и положения (опция, одинаково важная для звука и обзора экрана);
-
свободное перемещение аппаратуры по студии или офису;
-
фиксация корпусов и защита вибрации, появляющейся при прослушивании громкой музыки.
Купить стойки для студийных мониторов – это дать акустике высокую мобильность и существенно повысить возможность регулирования звучания, потому как смонтированные на (в) стену динамики сложно перемещать. Удобство и простота – вот основные преимущества этих изделий.
Важные характеристики стоек студийных мониторов
Стойки для монитора производятся в широкой гамме конструкций и даже дизайна. Это – не просто подставка, а полнофункциональный элемент для обустройства целой студии. Для выбора подходящей модели важно обратить внимание на следующие основные характеристики продукции:
-
конструкционная прочность (или «допустимая нагрузка»): на изделие планируется установка тяжеловесного оборудования, с весом до десятков кг, значение прямо указывается в технической документации на изделие и с ним следует определиться в первую очередь;
-
масса самой стойки: если конструкция тяжелая, она надежна и способна выдерживать значительные нагрузки, а при прослушивании громких звуков она будет сглаживать вибрации с низкими частотами;
-
наличие регулировки по наклону аппаратуры и ее высоте относительно пола или рабочего стола: такие опции делают модель дороже, но они существенно повышают общий комфорт работы;
-
наличие опорных «ножек», специально изготовленных с тонкими торцами: чем ниже площадь опорной поверхности, тем меньше лишних низкочастотных вибраций будет появляться, в идеале нужно получить опору в виде «шипов».
Напольную стойку для монитора чаще всего удается доработать «по месту», если в этом есть необходимость. Так, после покупки самого изделия или при обновлении студийного парка акустики выясняется, что их устойчивость оставляет желать лучше. Часто конструкция включает в себя полую трубу – практика показывает, что ее легко можно заполнить утяжелителем (хотя бы песком). В результате даже тяжелый монитор получает дополнительную устойчивость.
Целевое назначение и функциональность могут быть узкоспециализированными или не иметь ограничений. Интересное решение с этой точки зрения представляет собой класс универсальных конструкций. К примеру, стойка для монитора и клавиатуры: вариант, способный разместить на себе компактный монитор ближнего поля, ноутбук, клавиатуру или другую компьютерную периферию, а также прочие агрегаты с подобными размерами. В медицине спросом пользуется стойка для фетального монитора и другого оборудования.
Вспомогательные возможности – типовые для «подставок»: размещение кабелей питания и слаботочных, наличие отсеков для мелких объектов, мультимедийной и печатной продукции. Модель с полками поможет убрать большинство мелочей со стола.
Для удобства пользователя изделие выполняется сборным (разборным): оно становится более компактным при перевозке. Вариант на колесах всегда более предпочтителен ввиду высокой мобильности.
С учетом этого можно купить стойки под студийный монитор:
-
для размещения на полу, на столе или на стене;
-
металлические или полимерные, без декора или с отделкой из пластиков и текстиля;
-
в подходящем цветовом решении (это становится важным по мере развития студии – дизайн нужен в вопросах брендирования и даже уюта).
Форма корпуса и ножек может влиять на расстановку прочих объектов, если доступная площадь не слишком большая. Так, настольная стойка для монитора, в частности, бывает круглой, прямоугольной, квадратной или неправильной формы. Поставить ее опоры вокруг компьютерного экрана – ценное решение.
Цена – краеугольный камень покупки: интересно, что множество моделей способны стоить куда больше акустической и компьютерной продукции, и это не просто так. Стойка часто играет роль органайзера для динамиков, для телевизора и обычного монитора – без нее качественная и спокойная работа всей студии оказывается под большим вопросом.
Из-за этого стоимость такого вспомогательного оснащения способна составлять десятки тысяч рублей. Целый спектр моделей от различных производителей имеют как широко доступную (до 10 тысяч рублей), так и эксклюзивную (100 и более тысяч) цену.
Стойки на колесах для монитора
Студийная акустика ближнего поля, имеющая небольшие размеры и не слишком большой вес, легко размещается на универсальных моделях для телевизоров и экранов. Стойка для монитора на колесах представлена на рынке очень широко, требуется только подобрать изделие по высоте, нагрузке и прочим параметрам, имеющим значение при эксплуатации.
Так, универсальный вариант MediaStand 10 рассчитан на максимальную нагрузку в 50 кг (для дисплеев – не более 60 дюймов) при собственной массе в 21 кг.
Изделие выполнено в двойной телескопической раме, укрепленную парой полок, имеет штатный кронштейн для крепления – допускается установка стандарта VESA не более 600х400. Для акустического оборудования может потребоваться индивидуальная система фиксации (пластины, метизы).
Для мобильности выполнена колесная база, оснащенная тормозами. Высота смонтированной аппаратуры легко регулируется и фиксируется. Трубки представляют собой кабельные каналы – стойка гармонична и выглядит профессионально.
Дизайн – минимализм и аккуратность: скругленные формы, прямолинейные элементы, серебристый цвет.
Стойки на два студийных монитора
Стойка сразу для 2 мониторов – способ разместить пару комплектов динамиков высоких, средних и низких частот на одной опоре небольшой площади. Т-образные конструкции легко становятся между двумя столами, задействуя при этом свободное пространство над ними.
Удачная в этом плане модель – MediaPro 210: она рассчитана на подвешивание в горизонтальный ряд 2-х объектов массой до 60 кг каждый, базовое назначение – экраны с диагональю до 60 дюймов. Материал изготовления: опорный узел – сталь, прочие части – листовой алюминий.
Контакт с полом – через 4 колеса, оснащенные тормозной системой. При перемещении не издает громких звуков благодаря полиуретановому покрытию колес. Конструкция не шатается несмотря на общую внушительную массу.
Длина планки для оборудования – 212 см, максимальная высота устройства под нагрузкой – 180 см. Для регулирования вектора акустического поля есть возможность изменения наклона техники – от 5 до 15 градусов.
На вертикальной стойке смонтирован постоянный закрывающийся отсек – для небольшой электрики и электроники массой не более 20 кг.
Дизайн – сдержанный: черный и серый цвета, прямоугольные обводы под стать студийным или домашним «колонкам».
Стойка на три студийных монитора
Вариант стойки под 3 монитора почти не встречается – ввиду типовой комплектации акустических мониторов «по два» такое решение является эксклюзивным. Изготавливается оно под заказ.
Стойка на четыре монитора
Стойка на 4 монитора выпускается в основном под заказ – изделие достаточно специфично, а потребность в нем не является повсеместной. Большинство специалистов применяет только 2 дисплея, или обходится отдельными одиночными конструкциями для каждой единицы оборудования.
Размещение системы сразу из 4 акустических мониторов на единой стойке не рассматривается в силу того, что они должны быть сильно разнесены в пространстве.
Стойка на 6 мониторов
Стойка на 6 мониторов также изготавливается под заказ – оснащение студии таким большим комплектом экранов обычно не требуется. Более целесообразное решение – задействовать несколько двойных стоек, в этом случае даже появляется больше возможностей для регулирования положения каждого из экранов.
В отношении акустики схема на шесть единиц не рабочая – здесь тоже нужна компактность индивидуальных или парных стоек.